Увы, клиенты ждут снижения цен. Уже начало лета показало, что без всевозможных "соблазнов" для клиентов далеко не уйдешь.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Элла Землянская, управляющая СПА-салоном World Beauty SPA, г. Краснодар.
1. «Наигрались в скидки и купоны» правда ли, что клиенты пришли к пониманию, что качественное не может продаваться за бесценок.
Еще весной, на плановых собраниях сотрудников СПА я вещала, чувствуя себя почти Ильичом на броневике, что "кризис не пройдет". А уже начало лета показало, что без всевозможных "соблазнов" для клиентов далеко не уйдешь. Но вскоре, когда мои welcome-менеджеры (администраторы) с горящими глазами предлагали очередную "вкусняшку" услышали ответ от клиентов примерно такое: "Да, спасибо. Подожду, когда скидки у вас начнутся". Изобретая очередной велосипед, пришла к выводу: дальше удешевить уже невозможно, так как будучи руководителем, считаю не только вал, но и затраты. Можно почти обесценить труд специалистов (хоть по акции, например), но качество косметической продукции в работе - нельзя! И когда я читаю зазывную тираду коллег с фантастическими скидками, да на ведущих марках индустрии! ...Позвольте, господа усомниться. Наш салон находится в сегменте "бизнес+" и клиенты получают услуги на продукции премиум-класса и чтобы снизить цену, нужно менять марку на эконом. А это риск потерять доверие тех, кто продолжает, хоть и с урезанным средним чеком, обслуживаться в салоне. Повысился и общий уровень информированности людей. Многие очень неплохо разбираются а марках косметики и знают цену подобным "акциям" и что можно в лучшем случае не рассчитывать на обещанный результат.
2. Экономить не зазорно - действительно тренд сегодняшнего времени? «Шиковать» ушло в прошлое? Как это проявляется у клиентов в салоне красоты, на чем они стараются сэкономить, а на чем экономить избегают.
Нашему салону крупно повезло. Мы находимся под одной крышей с фитнес-клубом международной сети World Gym и это решает много вопросов. Последнее время средний чек посетителей существенно уменьшился. Конечно, люди не перестали ухаживать за собой и следить за фигурой. Но теперь, нынешним летом, делают выбор между отдыхом семьей и услугами СПА-салона, увы, не в пользу последнего. И даже "успокаивают" нас: "мы вернемся и обязательно придем". Экономные клиенты вообще растворились в сторону надомников из тех, кому вопрос комфорта при обслуживании менее важен. Хотя 50% все же верны брендам и тому качеству, что гарантировано ими. Значительно меньше клиентов, которые не привыкли экономить на себе (и радует ,что их число стабильно, а печалит, что не увеличивается). Именно эта категория сейчас "делает кассу". Я бы так сказала, исчезли случайные люди. Даже получив "комплимент" от СПА в подарок и "попробовав" руки мастеров, нашими клиентами становятся всего 10% случайных.
К вопросу об экономии можно добавить лишь то, что клиент повзрослел. И на чем точно такой не экономит, так это на инъекционной косметологии, скорее пренебрегая уходовыми процедурами. Невозможно экономить на имидже. Поэтому у стилистов стрижек, окрашиваний и укладок вполне достаточно. А вот все виды спа-уходов за волосами, руками, ногами и телом - видимо и есть статья экономии у сегодняшних клиентов.
3. Люди «живут» в соцсетях, проводят там много времени. Пробовали Вы найти там клиентов для салона? Если да, то в каких соцсетях? Как именно? Получились результаты?
Как-то с соц.сетями у нас не задалось пока... Но мы уже "раскинули паутину" в Instagram и ФБ. Повторюсь, что мы растем и развиваемся рядом с такой крупной сетью, как World Gym, поэтому наша целевая аудитория узнает о нас в том числе на нашем сайте. Там же я отвечаю на вопросы. К сожалению, тех, кто "плотно" сидит в соц.сетях (а это достаточно молодые люди) я не могу назвать нашими клиентами. Их процент слишком пока мал. Как уже говорила, наш клиент взрослый, состоявшийся в жизни человек. А эта категория привыкла доверять проверенным источникам - своим близко знакомым людям, кто "пробовал" и увидеть результат воочию. Но это совсем не значит, что мы не будем двигаться в этом направлении.
4. Отзывы о салоне - одна из самых частых поисковых фраз в Яндексе. Прежде чем выбрать салон люди стараются найти в интернете мнения тех, которые в нем уже побывали. Каждый негативный отзыв может серьезно испортить репутацию и сократить поток первичных клиентов. Следите ли Вы за тем, что пишут о Вашем салоне? Как часто? Что делаете, если видите «ругательные» отзывы.
Видно наш клиент не очень активен в соц.сетях, что подтверждает мои слова, сказанные выше. Поэтому "ругательные отзывы" не найдены. А если бы это случилось (тьфу-тьфу, не дай бог), пожалуй я бы попыталась выйти на контакт с этими людьми. Если конечно это не происки конкурентов. Такое тоже бывает. Мы предпочитаем решать все вопросы, связанные с недовольством в салоне, по горячим следам. И очень благодарны, тем, кто высказывает свое негативное суждение тут же. Все бывает...
5. Коммуникации с клиентами вне стен салона - делаете ли что либо? Или клиент только сам звонит, чтобы записаться. Некоторые сами обзванивают клиентов, особенно тех, кто давно не приходил. Другие устраивают много акций, не только калейдоскоп скидок, но и Дни красоты, вечеринки и даже выезды с клиентами на природу. Расскажите, что из подобного Вы практикуете, и есть ли от этого толк.
В салоне конечно действует технологически отработанная схема общения с клиентами по звонкам- "горячим", "холодным", первичным и уже состоявшимся. И это достаточно продуктивно. Но кроме этого устраиваем праздники для наших клиентов. Как масштабные, с полноценной развлекательной программой и угощениями, так и в "облегченном" варианте, в виде дня открытых дверей или праздника марки. У нас есть потрясающая возможность участвовать в совместных мероприятиях с клубом. Конечно, толк в этом есть! Общение со своими и потенциальными клиентами в неформальной обстановке сближает нас уже как приятных друг другу людей, а не только специалистов и клиентов. Человек всегда тянется в то место, где ему хорошо, место с которым связаны приятные воспоминания!
Элла Юрьевна Землянская, управляющая СПА-салоном World Beauty SPA, г. Краснодар, ул. Пушкина, 5, тел.:+7(861)268-23-39,сайт www.wg23.ru
30.07.2015