<< назад к списку

Классика! Вот универсальный код фирменного стиля для салона

Нелепо подстраиваться под возраст клиентов. Салон красоты - не Disneyland, не ночной клуб и не публичная библиотека. Он для всех возрастов.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Элла Землянская, управляющая СПА-салоном World Beauty SPA, г. Краснодар.

1. Делится ли Ваша клиентская база на возрастные группы. Ощущаете ли вы разрыв в потребности клиентов разных поколений. Если да, то в чем он выражается?

Работая в сегменте "бизнес+", имеем удовольствие общаться с разнообразными возрастными группами. Я бы разделила на три неравные части  базу наших клиентов.
а) Очень молодые и юные (от школьников и студентов), чьи мамы и папы готовы баловать своих чад.
б) Достаточно молодые, но уже взрослые, достигшие в карьере определенных успехов, а так же жены-домохозяйки у состоятельных мужей... Они заботятся и о красоте своего тела и образе вообще. Готовы совершать "набеги" потому, что нужно все и сразу и быстро. Посещают регулярно с целью поддержания имиджа. Да это и понятно. В современном мире успешные люди обязаны быть ухоженными. Эта категория и является основой нашей базы.
в) Взрослые и очень взрослые люди, конечно, тоже обслуживаются у нас в салоне. Но далеко не все ушедшие на "заслуженный отдых" могут себе позволить разнообразие процедур так вкусно описанных у нас в меню.

Безусловно, потребности всех категорий значительно отличаются. Если первая и частично вторая предпочитают украшать себя,применяя всевозможный креатив во всем, основная часть второй категории пользуется услугами по созданию образа и всевозможными спа-уходами. Говорить о третьей категории наших клиентов немного грустно. Это очень душевные, милые люди. Услуги, которые они могут себе позволить, направлены в основном на поддержание здоровья. И это достаточно низкий процент от общей суммы среднего чека.

2. Приходят ли к Вам молодые люди, если да, то какие услуги для них предпочтительнее? Если нет, то, на Ваш взгляд, чем это можно объяснить?

При ответе на первый вопрос, я уже сказала, что молодые люди так же являются нашими клиентами. Примерно 20% от всех посетителей. Поклонники всего нового и передового - это они! Главное,чтобы быть первыми! Иногда для молодых людей важно место "тусовки", чтобы можно было рассказать. Это,как мне кажется, существовало во все времена.

3. Есть ли у Вас способы перевода клиента на более взрослые услуги, он сам ощущает новые потребности или Вы их у него воспитываете? Если да, то как?

Когда-то я слышала, что "клиентов нужно воспитывать". Полностью с этим согласна. Есть и "продвинутые" пользователи услуг.Такие сами забросают вопросами и предложениями. Но перевод "на более взрослые услуги" - это вопрос деликатный и я бы даже сказала "интимный". И если клиентке уже недостаточно мезотерапии, то только специалист в доверительной беседе может мягко, но настоятельно рекомендовать более серьезные процедуры. Дабы не утратить красоту и продлить молодость. Здесь вопрос в доверии к специалисту.

4. Услуга, которую Вы никогда не окажете девушке 20 лет и услуга, которую никогда не окажете даме в 70 лет. Есть такие?

Начнем с того, что любую услугу, которую просит оказать клиент, мы обязаны проводить в формате разных возрастных категорий, чтобы не разочаровать нашего гостя. Можно просто предложить что-то альтернативное и более подходящее. Если конкретно... 20-летним клиентам никогда не сделаем ничего из процедурдля возрастного ухода, в том числе и инъекции. Так же глупо делать юной девушке пилинг тела... Вопрос конечно лежит и в этической плоскости. Я слышала суждение некоторых мастеров о том, что если клиент принес деньги, то почему не воспользоваться ситуацией. Это в крайней степени не профессионально! Умение грамотно обосновать все "почему" - вот, что значит профессионализм и компетентность!

Печально, если дама до 70 лет только теперь решила начать уход за собой.Многие эстетические услуги просто бесполезны для нее. К тому же редко,кто к 70-ти годам не имеет букет противопоказаний к тем или иным процедурам. Тут главное как у медиков - "не навреди". В этом случае только гигиенические уходы и бережное воздействие. Скорее всего - это релакс-услуги. Хотя...70-летние бывают разные!

5. Внешний вид и интерьер Вашего салона рассчитан на определенную возрастную группу? Если да, то почему и каким образом. Если нет, то почему?
Просьба подтвердить - беретесь ли Вы прислать свои ответы до 8 августа (чем раньше - тем лучше!).

Внешний вид салона... Это не Disneyland, который рассчитан на детскую аудиторию и не публичная библиотека. Он не может быть расчитан на конкретную аудиторию. Не может же ресторан, если это ресторан, а не ночной клуб, быть для молодежи или для более старшего поколения? В нашем бизнесе есть определенные стандарты. В конце концов, и от этого зависит, захотят ли люди приходить к нам. Самое главное-это достойный вид, достойные отделочные материалы, свет и мебель. А уж в какой концепции все это собрано - это дело вкуса того, кто создает этот салон. Классика!!!!
Вот универсальный код для любого успешного бизнеса. Ну... если конечно владелец не готов обновлять интерьер каждый год. Мы в этом неоригинальны. Добротно, надежно и изящно. Окружающая обстановка должна дарить покой и умиротворение всем органам чувств наших клиентов.

Элла Юрьевна Землянская, управляющая СПА-салоном World Beauty SPA, г. Краснодар, ул. Пушкина, 5, тел.:+7(861)268-23-39,сайт www.wg23.ru

Элла Юрьевна Землянская

07.08.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru