И вот приходит она в день процедуры со своей дочкой, внучкой и собачкой. От одного её взгляда и присутствия рядом всем в салоне стало не по себе...
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Екатерина Новичкова, косметолог, г. Сочи
1. Бывает ли у вас устойчивое ощущение, что этого клиента не надо брать на обслуживание: ничего, кроме неприятностей, это не принесет? Как вы объясняете руководителю, почему не взяли на услугу такого клиента?
У меня бывало такое ощущение, что лучше не брать этого клиента. Было пару-тройку раз и, как правило, интуиция меня не подводила. Но вместе с тем, не всегда к ней прислушивалась. Думаешь, а вдруг всё обойдётся...
К тому же, не всегда есть возможность отказать, особенно если человек записывается заранее. Если клиент новый, как правило, только в процессе работы с ним понимаешь, что с ним будет тяжело. Но вместе с этим, я стараюсь не брать его в следующий раз. Говорю админу, чтоб не записывала, говорит, что нет места или что-нибудь в таком роде.
Благо руководитель у меня очень лояльный и понимающий. Она сама работающий мастер и прекрасно понимает, как бывает тяжело работать с людьми. Так что в этом отношении трудностей нет.
2. Можете рассказать случай, когда не послушались своего внутреннего голоса, а он был прав))
Воспоминать о такого рода случаях, конечно, не приятно. Хочется забыть, как страшный сон, но приведу один пример.
Однажды ко мне записалась клиентка на лимфодренажный массаж лица. У неё была отёчнось после блефаропластики. У неё долго не получалось записаться - то у меня всё занято, то она не может. И я пошла ей навстречу-вышла в свой выходной (потом только поняла, что неспроста не получалось её записать, как знак какой-то был...)
Приходит она в день процедуры со своей дочкой, внучкой и собачкой. От одного её взгляда и присутствия рядом всем в салоне стало не по себе...
Семейство осталось на диване у ресепшена. Мы пошли с ней в кабинет. Сразу мне не понравилось, что она стала "тыкать" мне и показывать какая она "звезда", а вы тут все никто. Вся с пренебрежением и недоверием, нервная и беспокойная. Говорю ей раздеться и снять украшения, а она "Что за бред, зачем? Мне же только глаза надо!"
Начинаю объяснять ей что такое лимфатическая система, чтоб был эффект начинать нужно с шеи и прорабатывать лимфоузлы...
Легла, глаза вечно открывает, разговаривает. С недоверием спрашивает как вообще от этого эффект может быть и т.п. Дальше интересней, врывается её семейка с собачкой в кабинет. Я в шоке, аж дар речи потеряла от такой наглости! Шумят, разговаривают, внучка её всё трогает. Эта мадам просит собаку на кушетку ей дать! Перепугался её любимый пёсик, видите ли, без мамочки! С горем пополам вышли они из кабинета. А потом выяснилось, что дочь её косметолог! Такую процедуру не делает. Всё проверяла меня как специалиста разного рода вопросами...
Закончилась процедура, ей понравилось. Записывается па следующий раз. Я конечно совсем не хотела больше её видеть! Потом очень долго отходила от её визита. Накануне процедуры её предупредила, что повысилась цена, и что с собачкой я её не приму. А она без собачки не может - её оставить не с кем (будто грудной ребёнок!). К моей радости, она ко мне больше не приходила -)
Екатерина Новичкова, косметолог студии красоты "Елена Кильчевская" в г. Сочи ул. Вишнёвая 15а, телефон 89885056040
05.09.2015