Только времена нынче другие... Часто слышу, что в кризис рождается все креативное, и это лучшее время для развития. Это точно! Изобретаем всем салоном, чем можно порадовать наших гостей.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Элла Землянская, управляющая СПА-салоном World Beauty SPA, г. Краснодар.
1. Дарите ли Вы что-то в этом году клиентам, сотрудникам салона. Если да, то - что именно? Разительно ли отличаются скромностью подарки этого сезона? Будете ли Вы как-то совместно отмечать праздник с коллективом?
Вот и он! Самый любимый праздник встречи нового года. Только времена нынче другие... Часто слышу, что в кризис рождается все креативное, и это лучшее время для развития. Это точно! Изобретаем всем салоном, чем можно порадовать наших гостей, кроме сказочной, новогодней, уютной обстановки, кофе с корицей и печеньками под милой елочкой.
В прошлом году, когда масштаб предстоящих кризисных лишений еще не проявился, мы радовали своих гостей симпатичными брелоками в виде искрящегося сердца и нашим лого внутри него. Два дня (30 и 31) атмосфера в нашем салоне по всем характеристикам соответствовала празднику! Суета, улыбки и смех, новогодняя музыка. Воздух наполнял аромат кофе, мандарин и ...средств по уходу за волосами! Яркий свет, бегающие огни на елке! Ко всему этому добавьте звуки "поющих" фенов. А 31-го, когда накал стал понемногу затухать, мы угощали наших гостей шампанским. Конечно, действовали и особые новогодние цены на услуги. Вообще, весь коллектив чувствовал себя радушными хозяевами, а клиенты - желанными гостями.
Нынешнее празднование нового года пока не очень заметно отличается от прошлого. Только подарками. Теперь мы решили дарить расписные пряники с нашим логотипом. Последнее время у нас в Краснодаре мода появилась - обмениваться эксклюзивными пряниками с партнерами по бизнесу. Видно это и есть влияние кризиса. Зато во всем остальном без изменений. Праздник не могут отменить даже экономические катаклизмы. А в последний день уходящего года - куда же без бокала шампанского?!
Чтобы создать праздничную атмосферу не всегда нужны большие затраты. Учимся дарить радость от души и в рамках бюджета.
У нас очень дружный коллектив, который создавался 3 года! Может все и изменится когда-то. Жизнь течет... Но пока это лучший состав! И, безусловно, мы отмечаем всем коллективом по традиции любимый праздник. В этом году корпоратив уже прошел.
2. Ценность подарков - не главное. Куда важнее положительные эмоции. Со всех сторон - из телевизора, из прессы и т.п. нагнетается негатив. Атмосфера давит. Делаете ли Вы что-то, чтобы поднять настроение клиентам, сотрудникам?
Можно было бы не включать телевизор и прочие источники негативной информации, но любой поход в магазин вернет в реальность. Настроение, конечно, портится. Но пока явного проявления депрессии не наблюдается. Разве что, в два раза уменьшились суммы на подарочные сертификаты... В салоне царит деловая атмосфера пчелиного улья. Радует запись клиентов.
Совместное коллективное маркетинговое творчество приносит заметные результаты. А восторженные отзывы наших посетителей здорово поднимают настроение и согревают сердце. Это как в детстве - идешь ночью по темному коридору и поешь, чтоб не страшно было... Мы тоже делаем все, чтобы не было страшно - работаем! На Руси трудные времена всегда сближали людей. Я, как руководитель постоянно подбадриваю коллектив. Характер такой. Не могу видеть грустные лица. Есть проблема - озвучим и по возможности решим. Ведь от настроения мастера зависит, как пройдет встреча с гостем. Захочет ли он стать нашим постоянным клиентом. В сущности, не имеет значения, что происходит с экономикой в стране, праздники или будни, настроение специалистов - это сервис или... его отсутствие.
3. Чем все-таки больше запомнился уходящий год, какие самые важные события Вы были в Вашем салоне красоты? Что Вы ждете от года грядущего?
Каждый год происходят какие-то события, влияющие на нашу жизнь. Мы подросли еще на год. Мы научились делать из будней праздники! В уходящем году нашу дружную семью пополнили замечательные специалисты и просто хорошие люди. Мы обрели настоящего профессионала - администратора салона. Мы выходим на уровень премиум класса! Это колоссальный совместный труд. Хочется верить, что будущий год мы останемся вместе и с тем же позитивным настроем не смотря ни на что!
4. Скорее всего, Вы уже нарядили салон к Новогодним праздникам. Чем-то отличается убранство по сравнению с прошлым годом? Украшали все вместе, или кто-то это делал централизованно?
В этом году мы наряжали салон все вместе. Растянули это удовольствие (и это не сарказм) на несколько дней. Не остались в стороне и наши гости, кто желал внести свою лепту. Что-то происходит со взрослыми людьми при виде елочных украшений... Мы становимся немного детьми. У нас каждый год меняется новогодний дизайн. Появляется новые идеи, что-то остается в коробках.
Но каждый новый год сказка приходит в наш салон, который стал и нашим вторым домом.
Элла Юрьевна Землянская, управляющая СПА-салоном World Beauty SPA, г. Краснодар, ул. Пушкина, 5, тел.: +7 (861) 268-23-39, сайт www.wg23.ru
26.12.2015